УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик» (МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
Протокол №3 от «03» апреля 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
Г.Ф.Глухова
Приказ № 85 от «03» апреля 2023г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Одуванчик» за 2022 год
Процедура самообследования МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик» проводится
в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
- Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
содержания и качества образовательного процесса организации;
качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ за 2022 год.
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
Наименование
образовательное учреждение «Детский сад №18
образовательной организации
«Одуванчик»
-
Руководитель
Телефон
Глухова Галина Феликсовна
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин,
Ростовской области
8(86367) 5-60-25
Адрес электронной почты
mbdou18.oduvanchik@yandex.ru
Учредитель
Управление образования Красносулинского района
Год создания
1975 год
Адрес организации
Форма обучения
от
16.10.2015г.
серия
61Л01
№
0003606,
регистрационный номер 5963, выдана Региональной
службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области
очная
Язык обучения
русский
Лицензия
Режим работы
С понедельника по пятницу – с 07.00 до 17.30;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
МБДОУ расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110
мест. Общая площадь здания 1094,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 930 кв. м.
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены теневые
навесы. Имеется спортивная площадка. На территории МБДОУ разбиты клумбы, растут
кустарники и деревья. В здании расположены 6 групповых ячеек с полным набором
помещений: групповые помещения, спальни, умывальные, туалетные, приемные. В
МБДОУ также имеются вспомогательные помещения: прачечная, пищеблок, медицинский
кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя – логопеда.
Деятельность МБДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Совет организации
выработка перспективных направлений развития Организации;
разработка программы развития Организации;
рассмотрение вопросов, касающихся функционирования
Организации по представлению одного из представителей
Совета;
согласование локальных актов, разработанных Организацией;
заслушивание администрации Организации о расходовании
бюджетных средств, использовании иных источников
финансирования;
рассмотрение вопросов о дополнительных источниках
финансирования на развитие материально-технической базы
Организации;
представление интересов Организации в органах управления
образованием, общественных объединениях, а также, наряду с
родителями (законными представителями), интересов
обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту
несовершеннолетних;
решение вопросов, связанных с привлечение
благотворительных взносов;
решение других вопросов текущей деятельности Организации.
Педагогический совет
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм и методов образовательного процесса и
способов их реализации;
принятие локальных актов;
обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч.
всех их компонентов;
организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
принятие решения о награждении обучающихся, добившихся
особых успехов в учении;
принятие решения о представлении к награждению
педагогических работников Организации;
обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
выборы представителей педагогического коллектива в Совет
Организации;
заслушивание сообщений администрации Организации по
вопросам учебно - воспитательного характера;
осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством в сфере образования.
Общее собрание
работников
принятие правил внутреннего трудового распорядка
Организации, по представлению заведующего Организации;
принятие решения о необходимости заключения
коллективного договора;
образование Совета трудового коллектива для ведения
коллективных переговоров с администрацией Организации по
вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного
договора и контроля за его выполнением;
принятие коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива
и администрации Организации;
определение численности и срока полномочий комиссии по
трудовым спорам, избрание ее членов;
избрание представителей трудового коллектива в органы
управления Организацией;
выдвижение коллективных требований работников
Организации и избрание полномочных представителей для
участия в решении коллективного трудового спора;
решает другие вопросы текущей деятельности Организации
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, в учреждении создан родительский комитет. Также в МБДОУ
действуют и родительские комитеты групп, которые принимают активное участие в
обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности,
привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной
образовательной программы.
Вывод: Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных подходов к организации образовательной деятельности: обеспечивает
развитие инновационных процессов, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство Учреждения. По итогам 2022 года система управления оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 66 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности. Из них:
2 группы раннего возраста - 31 ребенок;
1 младшая группа – 24 ребенка;
1 логопедическая группа - 11 детей.
Наполняемость
групп
соответствует
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (утв. Главным государственным
санитарным врачом РФ от 27.10.2020г №32; зарегистрированным в Минюсте России
11.11.2020г. №60833). Все группы работали, в соответствии с Уставом, в режиме полного
рабочего дня (10,5 часов) при пятидневной рабочей неделе.
С 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений
позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников.
Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного ноябре 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества семей
Полная
48
80 %
Неполная с матерью
12
20 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество семей
Процент
от
общего
в семье
количества семей
Один ребенок
21
35 %
Два ребенка
33
55 %
Три ребенка и более
6
6%
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
Дополнительных платных услуг ДОУ детский сад не предоставляет.
Здоровьесберегающая деятельность
Большое внимание уделялось охране жизни и укреплению физического и
психического здоровья детей. Мы продолжили применять ряд средств и методов,
доступных для педагогов ДОУ. Прежде всего, это индивидуальные беседы с ребенком,
которые требуют предварительной подготовки и сценария, которые должны проводиться
без свидетелей, с чувствами доверия и симпатии к переживаниям ребенка. Эффективным
средством являлись игры, в первую очередь подвижные, с преобладанием циклических
(беговых и прыжковых) упражнений и способствующие появлению положительных
эмоций. Сходное действие оказывали сюжетно-ролевые, игры-драматизации, и особенно
режиссерские игры. Они имели наибольший эффект в комплексе с музыкальным
сопровождением, прежде всего классической, которая, как доказано в последние годы,
может оказывать выраженное психоэмоциональное оздоровительное влияние на
дошкольников. Многие виды деятельности детей: утреннюю зарядку, образовательную
деятельность по образовательной программе и занятия физической культурой, прогулки –
мы проводили с музыкальным сопровождением. В образовательном процессе ДОУ
регулярно применялись здоровьесберегающие технологии, что положительно сказалось на
укреплении иммунитета у детей, улучшении сопротивляемости организма, и, как
следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их
продолжительности и тяжести протекания.
Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни проводилось
через:
- развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания
здоровья (игры – занятия, чтение художественной литературы, досуги);
- воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков;
- воспитание интереса и любви к физической активности.
Организация питания детей осуществляется за счет бюджетных средств и
родительской платы. Питание детей - 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник), организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими
требованиями и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
утвержденным заведующим учреждения.
Утвержденное 10-дневное меню дает возможность правильно обеспечивать
разнообразие блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам,
подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют
сертификат качества.
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
В группе компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная
коррекция речевых нарушений и дошкольное образование детей с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Целью организации группы компенсирующей направленности в дошкольном
образовательном учреждении было создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей
(первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и
подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Основными задачами группы компенсирующей направленности являлось
следующие:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного
произношения, развития лексических и грамматических средств языка, навыков
связной речи;
- активизация познавательной деятельности детей;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств;
- сохранение и укрепление здоровья;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды,
комфортной для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их
родителей;
формирование у детей общей культуры;
пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей).
Коррекционно-развивающая работа строилась с учетом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого – медико - педагогической
комиссии Красносулинского района.
Вывод: Организация образовательной деятельности в детском саду осуществлялась
в соответствии с годовым планом и с основной образовательной программой дошкольного
образования ДОУ. Количество и продолжительность образовательной деятельности,
устанавливалась в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и требованиями.
-
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а МБДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
МБДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе. В основе организации образовательного процесса лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей и определен
комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых
и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Между занятиями в
рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не
менее 10 минут.
Анализ деятельности коллектива свидетельствует о начале реализации работы по
обновлению педагогической деятельности с детьми, Находясь в творческом поиске,
педагоги создают условия для полноценного развития дошкольника. Для этого
разрабатываются и внедряются в практику педагогической деятельности технологии,
формы, методы образовательной направленности. При организации образовательного
процесса коллектив развивает личностно – ориентированный подход к взаимодействию с
детьми, что позволяет координировать педагогическое воздействие с учетом
индивидуальных проявлений ребенка, его психологических и возрастных особенностей и
интересов. Педагоги используют самые разнообразные формы работы с детьми: игрызанятия традиционной и нетрадиционной направленности, игровые упражнения,
тематические циклы, квесты, развлечения. Воспитанники вовлечены в творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, принимать решения и помогать
друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности. В условиях
реализации ФГОС ДО данное направление деятельности представляет особый интерес,
так как способствует вовлечению детей в проектную деятельность с целью обеспечения
прав ребенка на индивидуальное развитие, личностное самоопределение и
самореализацию. Данная педагогическая деятельность обеспечила положительную
динамику результатов освоения программных задач на определённом уровне развития
детей: расширение объёма у детей познавательной и речевой активности, мыслительной
деятельности. Выпускники МБДОУ имеют достаточный объём знаний, позволяющих им
продолжать обучение в общеобразовательных школах. В качестве основных компонентов,
влияющих на качество образовательного процесса, в детском саду были выделены:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
- взаимодействие участников образовательного процесса,
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2022году осуществлялся по
следующим образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе
созданы развивающие центры, которые содержат в себе познавательный и развивающий
материал в соответствии с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр,
изобразительного и театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда
создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В МБДОУ уделяется особое внимание
эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании
личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала
его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности.
Вывод: организация учебного - воспитательного процесса направлена на создание
максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка
детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровье сберегающих технологий и обогащение развивающей предметнопространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном
объёме.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Для реализации ООП ДО учреждение полностью укомплектовано кадрами,
отсутствуют открытые вакансии. Педагогический коллектив представляют: 8
воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагогпсихолог. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогической работы:
- до 5 лет – 3 педагога;
- от 5 до 10 лет - 4 педагога;
- более 20 лет - 4 педагога
Уровень образования педагогических кадров:
- высшее образование – 2 педагога;
- среднее профессиональное образование – 9 педагогов.
Уровень квалификации педагогических кадров:
- имеют I квалификационную категорию – 4 педагога.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности
результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном,
профессиональном росте. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Вывод: Педагогический коллектив ДОУ работоспособный, творческий и активный.
Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми
для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Курсы повышения
квалификации педагоги проходят согласно графику.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За 2022 год
значительно обновлена методическая литература и увеличилось количество наглядных
пособий для всех групп.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми,
родителями (законными представителями).
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого
потенциала. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия. Методическое обеспечение
при использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с
дошкольниками и личный профессиональный рост педагогов.
Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников
способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В
детском саду созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения:
- групповые помещения - 6;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный/ физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет – 1.
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного пространства детского сада, группы и участка, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда построена на
следующих принципах насыщенности, трансформируемости, полифункциональности,
вариативности, доступности и безопасности.
При создании развивающей предметно – пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. За отчетный
период группы и уличные игровые площадки значительно пополнились современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая
предметно - пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Вывод: Материально-техническое состояние здания и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Оценка обеспечения безопасности
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов (учреждение и территория охраняются
круглосуточно ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области»), аварийным пожарным
освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Вся
работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко
планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.
Обеспечение условий безопасности ДОУ выполняется посредством охранной
сигнализации, тревожной кнопки, регламентируется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный
(с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. Проводятся обучающие мероприятия с детьми по правилам
дорожного движения, безопасной жизнедеятельности, противопожарной безопасности:
учебные эвакуационные мероприятия с целью обучения алгоритму действий при пожаре и
теракте.
Для обеспечения безопасности и охраны здоровья воспитанников регулярно
проводится обучение и инструктажи для сотрудников по охране труда и технике
безопасности.
Вывод: Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса четко планируются. Все предписания контролирующих органов своевременно
исполняются.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
83 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В ноябре 2022года проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 94
процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, - 97 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 99 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно
– правовыми документами в сфере образования Российской Федерации, полностью
укомплектовано педагогическими и руководящими работниками. Контингент
воспитанников соответствует лицензионным требованиям. Структура и механизм
способствуют стабильному функционированию учреждения.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
66
В режиме полного дня (8–12часов)
66
В режиме кратковременного пребывания (3–5часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
По
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
31
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
35
Количество (удельный вес) детей от общей численности Человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
66 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
Круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей Человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
По коррекции
развития
недостатков
физического,
психического
0 (0%)
Обучению по образовательной программе дошкольного
образования
11 (16%)
Присмотру и уходу
11 (16%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
38
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
11
С высшим образованием
2
Высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
1
Средним профессиональным образованием
9
Средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
9
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
4 (36,4%)
С высшей
0 (0%)
первой
4 (36,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
4 (36,4%)
Больше 20 лет
4 (36,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
3 (37%)
от 55 лет
2 (25%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и Человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
11 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и Человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
11(100%)
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник»
человек/
человек
11/66
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
учителя по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв.м
930/14
образовательная
воспитанника
деятельность
/в
расчете
на
одного
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв.м
воспитанников
Наличие в детском саду:
101
да/нет
Физкультурного зала
да
Музыкального зала
да
Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников
в физической
активности, игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Выводы и заключения
Анализ деятельности за 2022 год показал стабильный уровень функционирования
ДОУ. В 2023 году планируется продолжать совершенствовать материально-техническую
базу ДОУ, продолжать обогащать предметно - развивающую среду, обеспечивать
непрерывный рост профессионализма педагогов. Необходимо продолжать работу по
совершенствованию навыков и умений детей через различные виды деятельности, их
интеграцию, индивидуальную работу, совместную деятельность с родителями, обратив
внимание на физическое, познавательно - исследовательское и речевое развитие,
продолжать работу по созданию условий поддержки детской инициативы.
Планы развития:
- Увеличить количество дето-дней за счёт уменьшения пропусков без уважительной
причины.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через участие в конкурсах
различного уровня.
- Продолжить оснащение педагогического процесса программно-методическими
комплектами. 4
- Продолжать активное сотрудничество с родителями воспитанников с целью
повышения правовой и педагогической культуры родителей. Участие родителей в
совместных проектах и мероприятиях.
- Продолжать выявлять и поддерживать активных и творческих детей посредством
участий их в конкурсах различного уровня.