УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
Номенклатурный №
02-01/1
РАССМОТРЕННО:
на заседании Педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2023г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом от «30» августа 2023г.№ 120-АД
заведующая МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
/ Г.Ф. Глухова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ОДУВАНЧИК»
на 2023-2024учебный год
г. Красный Сулин
2023г
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик» на 2023-2024
учебный год.
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые
определены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.
2012 №273-ФЗ и соответствуют п. 6 ч. 3 ст. 28, а также другими нормативно – правовыми
документами:
– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
статья 2, пункт 9 (в редакции от 21.07.2014г.);
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
N1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным
программам дошкольного образования» регистрационный номер в Минюсте №30038 от
29.09.2013 года;
– Информационным письмом Министерства образования РК Управления по надзору и
контролю в сфере образования от 10 сентября 2012года N 03-20/н-25 «О годовом
календарном учебном графике и учебном плане дошкольных образовательных
учреждений»
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утвержденным
постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 г. № 26; (с изменениями от
04.04.2014г.);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г. N
16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)"
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28,
вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г;
·– СанПиП 1.2.3685-21
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155) регистрационный номер в Минюсте №30384 от 14.11.2013г.;
– Уставом МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик», г. Красного Сулина.
– Локальными актами муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик».
Учебный план МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик» – нормативный правовой
документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем
учебного времени, отводимого на их изучение по возрастным уровням дошкольного
образования. Учебный план отражает цели и задачи образовательных программ
дошкольного образования МБДОУ, ориентированных на достижение воспитанниками
личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП.
Учебный план отражает цели и задачи Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ (далее – ОП ДО), ориентированных на достижение воспитанниками
личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание учебного плана обеспечивает сохранение, укрепление и дальнейшее
развитие физических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, а также
квалифицированную коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии
детей.
2
Предельно допустимая недельная нагрузка не превышает рекомендованных норм.
Во всех возрастных группах организованная образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда).
Для профилактики переутомления детей используется сочетание таких образовательных
областей, как физическое и художественно – эстетическое направления.
В структуре учебного плана выделяются: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (с учетом образовательных потребностей
воспитанников и родителей, традиций учреждения и профессиональных возможностей
педагогического коллектива).
Обязательная часть обеспечивает выполнение, не менее 60% Основной образовательной
программы дошкольного образования. Основной целью обязательной (интегрированной)
части является обеспечение развития личности детей, в различных видах общения и
деятельности, учёт их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей, обеспечение всестороннего развития детей.
В обязательную часть плана включены пять образовательных области, обеспечивающих
социально коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие
художественно – эстетическое направления детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, разработана с целью обеспечения вариативности дошкольного образования за
счет привлечения парциальных образовательных программ, реализации приоритетного
направления деятельности учреждения.
Учебный план обеспечивает целостность образовательной работы. Базовая часть учебного
плана реализуется через обязательные организованные образовательные виды
деятельности.
В учебном плане представлено распределение объема недельной, месячной
образовательной нагрузки на все три периода обучения (таблица №1). Учебные занятия в
группах, осуществляются в соответствии с программными требованиями (ОП ДО и АОП
ДО) и рабочих учебных программам специалистов и педагогов группы. Организованные
формы образовательной деятельности проводятся с использованием индивидуальных,
подгрупповых (в малых группах) и фронтальных форм обучения. Они применяются с
учетом возраста, уровнем развития ребенка, а также сложности программного и
дидактического материала на основе игровых и интегративных технологий.
Обязательная часть организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми
организуется утренний отрезок времени и во вторую половину дня, в соответствии с
различными видами деятельности и режимом дня.
2023 - 2024 учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая
2024 г. и составляет 40 учебных недель.
В середине учебного года (январь-февраль) и (июнь-август) для воспитанников
организуют каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и
художественно-эстетического направлений. В каникулярный период не предусмотрено
проведение организованной образовательной деятельности. В начале и конце учебного
года организуется мониторинг (педагогическая диагностика).
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам деятельности МБДОУ и
учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и режиму работы
дошкольных образовательных организаций.
На 1 сентября 2023 г. в МБДОУ сформировано 3 возрастные группы
общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста и 2 дошкольные группы и
одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР) 4-7-8лет, которые укомплектованы в соответствии с возрастными показателями:
3
возраст
1 до 3 лет
4- 5 лет
5-6 лет
4-7 лет
наименование
количество
1 ясельная
10
средняя
20
старшая
20
логопедическая
10
Учебный план, для групп общеразвивающей направленности детей раннего и дошкольного
возраста (на 2023 - 2024 учебный год).
возраст
(1-3 лет)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Физическое
развитие
2/62- 3/93
3/93
3/93
3/93
Познавательное
развитие
Окружающий ФЭМП
мир
2/62- 3/93
1/31
1/31
1/31
1/31
1/31
2/62
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
3/93
3/93
3/93
3/93
1/31
1/31
1/31
1/31
Лепка
/конструирование/
аппликация
1/31
1/31
1/31
1/31
Музык
а
2/62
2/62
2/62
2/62
Социально-коммуникативное развитие
путем интеграции с другими образовательными областями
Учебный план, для группы компенсирующей направленности на 2023 – 2024г.
Обязательная
1 период
2 период
3 период
Образовательные
в неделю
в месяц
в неделю
в месяц в
в месяц
области
неделю
Познавательное развитие:
ознакомление с
1/20 мин
4/80 мин
1/20 мин
4/80
1/20 м
4/80
окружающим
мин
ФЭМП
1/20 мин
4/80 мин
1/20 мин
4/80
1/20м
4/80
мин
познавательно1/20 мин
4/80 мин
1/20 мин
4/80
1/20
4/80
исследовательская
мин
Коррекционные занятия
индивидуальные
2/40
8/160
2/40 мин
2/40
2/40
2/40
мин
мин
подгрупповые
1/20 мин
4/80 мин
1/20 мин
4/80
мин
фронтальные
1/20
4/80
Речевое развитие:
путем интеграции с логопедическими занятиями
Чтение художественной литературы ежедневно
Художественно- эстетическое развитие:
рисование;
2/40
8/160 мин
2/40 мин
4/52
2/40
4/72
мин
мин
лепка;
0,5/10
2/40 мин
0,5/10 мин 2/40
0,5/1
2/40
мин
мин
0
аппликация/
0,5/10
2/40 мин
0,5/10 мин 2/40
0,5/10
2/40
конструирование
мин
мин
/ ручной труд;
музыка
2/50
8/120 мин
2/50 мин
8/120
2/50
8/120
мин
мин
Физическое развитие
3/75 мин
12/300 мин
3/75 мин
12/300
3/75
12/300
мин
мин
Социально-коммуникативное развитие
путем интеграции с другими образовательными областями
4
Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 3 лет.
Время
Содержание
1 - 2 года
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная
9.00-9.30
деятельность и другое)
Подготовка ко сну, первый сон
9.30-12.00
Постепенный
подъем,
оздоровительные
и
12.00-12.30
гигиенические процедуры
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность
и другое)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная
13.00-14.30
деятельность и другое)
13.00-13.10
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
13.20-13.30
13.50-14.00
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
14.10-14.20
Подготовка ко сну, второй сон
14.30-16.00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
Постепенный
подъем,
оздоровительные
и
16.00-16.30
гигиенические процедуры, полдник
Полдник
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки. Уход детей домой
Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность
и другое)
Второй завтрак
Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к прогулке, прогулка, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность
5
2 - 3 года
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30
9.30-9.40
9.50-10.00
10.30-11.00
10.00-11.30
11.30-12.30
12.30-15.30
15.30-16.00
16.00-17.00
-
16.00-16.10
16.20-16.30
16.30-17.30
17.00-17.30
7.00-8.30
8.30-9.00
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-10.00
9.00-11.30
9.10-9.20
9.30-9.40
увеличивается
калорийность
основного
завтрака
10.30-11.00
10.00-12.30
-
12.30-13.00
12.00-12.30
13.00-14.30
и другое)
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка ко сну, сон
Постепенный
подъем,
оздоровительные
и
гигиенические процедуры полдник
Подготовка к прогулке, прогулка
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность
и другое)
Возвращение с прогулки, Уход детей домой
13.20-13.30
13.30-13.40
13.50-14.00
14.00-14.10
14.30-15.00
15.00-16.30
12.30-15.30
16.30-17.00
15.30-16.00
17.00-18.20
16.00-18.00
-
16.20-16.30
16.40-16.50
17.00-17.30
17.00-17.30
Примерный режим дня в дошкольных группах
Содержание
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Холодный период года
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия (включая гимнастику
в процессе занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут)
Подготовка
к
прогулке,
прогулка,
возвращение
с
прогулки
Второй завтрак
Обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Занятия (при необходимости)
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к прогулке,
прогулка, самостоятельная
деятельность детей,
возвращение с прогулки
Уход домой
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
7.00-8.30
7.00-8.30
7.00-8.30
7.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.20
8.30-9.00
9.00-9.15
8.30-9.00
9.00-9.15
8.30-9.00
-
9.20-10.00
9.15-10.05
9.15-10.15
9.00-10.50
10.00-12.00
10.05-12.00
10.15-12.00
10.50-12.00
10.30-11.00
12.00-13.00
10.30-11.00
12.00-13.00
10.30-11.00
12.00-13.00
10.30-11.00
12.00-13.00
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
15.30-16.00
-
15.30-16.00
-
15.30-16.00
16.00-16.25
15.30-16.00
-
16.00-17.00
16.00-17.00
16.25-17.00
16.00-16.40
17.00-17.00
17.00-17.00
17.00-17.00
16.40-17.00
17.30
17.30
7.00-8.30
7.00-8.30
17.30
17.30
Теплый период года
7.00-8.30
7.00-8.30
6
Содержание
гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
Игры,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка
к
прогулке,
прогулка,
занятия
на
прогулке,
возвращение
с
прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка
к
прогулке,
прогулка,
самостоятельная
деятельность детей
Уход домой
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
9.00-9.20
9.00-9.15
9.00-9.15
-
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
10.30-11.00
9.20-12.00
9.15-12.00
9.15-12.00
9.00-12.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
12.00-13.00
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
13.00-15.30
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
16.00-17.00
16.00-17.00
16.00-17.00
16.00-17.00
16.30-17.00
16.30-17.00
16.00-18.30
17.00-17.30
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам деятельности МБДОУ и
учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и режиму работы
дошкольных образовательных организаций.
7