СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
протокол от «4» апреля 2024
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
Г.Ф.Глухова
№ 87 от «04» апреля 2024г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик» за 2023год
Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада №18 «Одуванчик» составлено в
соответствии с:
- п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
приказ № 462 от 14.06.2013»
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития ДОУ на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчѐта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса в ДОУ; выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем
и поиск их устранения.
Самообследование проводилось рабочей группой. В ходе самообследования были
использованы следующие материалы: аналитические справки, протоколы, положения,
предписания и т.д. Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности ДОУ за 2023 год.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения
Наименование
образовательной организации
Учредитель
Дата создания
Руководитель
Адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик»
управление образования Красносулинского района
1975 год
Глухова Галина Феликсовна
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин,
Ростовской области
Телефон
8(86367) 5-60-25
Адрес электронной почты
mbdou18.oduvanchik@yandex.ru
Режим работы
с 7.00 – 17.30, выходной - суббота, воскресенье,
праздничные дни
ДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110
мест. Общая площадь здания 1094,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 930 кв. м.
ДОУ построено по типовому проекту, рассчитано на 6 групп.
В отчѐтном периоде функционировали 4 группы:
- группа общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет,
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей старше трех лет,
- группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-7 лет).
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. В 2023 году ДОУ
посещало 64 воспитанника.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
В 2023 г. ДОУ осуществляло свою деятельность в соответствии с действующими
нормативно-правовыми документами, а также локальными актами, определенными
частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Свидетельство о государственной регистрации права на
61-АЗ № 126520 от
пользование земельным участком
01.08.2012г
свидетельство о государственной регистрации права оперативного 61-АЗ № 126519 от
управления муниципальным имуществом
01.08.2012г.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в 61 №007844104
налоговом органе по месту еѐ нахождения
Устав
Утвержден решением управления образования Красносулинского района
№23 от 03 марта 2015 года
Лицензия
от 16.10.2015г. серия 61Л01 № 0003606, регистрационный номер 5963,
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования
области
Вывод: ДОУ
является Ростовской
юридическим
лицом, имеет Устав, муниципальное задание,
план финансово-хозяйственной деятельности, печать, штамп со своим наименованием,
пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями,
законодательством РФ.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии. Создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определено образовательной
программой ДОУ (далее ОП ДОУ) и адаптированной образовательной программой для
детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП ДОУ).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в
ДОУ проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Результаты работы:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования (далее ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Воспитательная работа
ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в
декабре 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная
52
81
Неполная с матерью 12
19
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
Процент от общего количества семей
семье
семей
воспитанников
Один ребенок
14
22
Два ребенка
41
64
Три ребенка и более
9
14
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Отношение с социальными учреждениями
ДОУ поддерживает прочные отношения с детским поликлиническим отделением
ГБУ РО «ЦРБ» Красносулинского района. Такое взаимодействие помогает выявить и
предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
На основе договора и по плану ППк ДОУ продолжает работу с МБУ ЦПП, для
оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.
ДОУ детский сад активно сотрудничает с ЦГБ имени М.А.Шолохова
Вывод: Образовательная деятельность ДОУ строилась в соответствии с
действующими нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
которые имелись в полном объеме и способствовали четкой организации образовательной
деятельности. Профессиональная деятельность педагогов была направлена на
качественное освоение воспитанниками ОП и АОП ДО.
Оценка системы управления организации.
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ». Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится
на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Наименование органа
Заведующий
Совет Организации
Педагогический совет
Органы управления, действующие в ДОУ
Функции
Контролирует работу организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
выработка перспективных направлений развития Организации;
разработка программы развития Организации;
рассмотрение вопросов, касающихся функционирования
Организации по представлению одного из представителей
Совета;
согласование локальных актов, разработанных Организацией;
заслушивание администрации Организации о расходовании
бюджетных средств, использовании иных источников
финансирования;
рассмотрение вопросов о дополнительных источниках
финансирования на развитие материально-технической базы
Организации;
представление интересов Организации в органах управления
образованием, общественных объединениях, а также, наряду с
родителями
(законными
представителями),
интересов
обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту
несовершеннолетних;
решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных
взносов;
решение других вопросов текущей деятельности Организации
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования, форм и методов образовательного процесса и
способов их реализации; принятие локальных актов;
обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч.
всех их компонентов;
организация
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о награждении обучающихся, добившихся
особых успехов в учении;
принятие решения о представлении к награждению
педагогических
работников
Организации;
обсуждение
режимных моментов деятельности Организации;
выборы представителей педагогического коллектива в Совет
Организации;
заслушивание сообщений администрации Организации по
вопросам учебно - воспитательного характера;
осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством в сфере образования.
Общее
работников
собрание принятие
правил
внутреннего
трудового
распорядка
Организации, по представлению заведующего Организации;
принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
образование Совета трудового коллектива для ведения
коллективных переговоров с администрацией Организации по
вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного
договора и контроля за его выполнением;
принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного
отчета совета трудового коллектива и администрации
Организации;
определение численности и срока полномочий комиссии по
трудовым спорам, избрание ее членов;
избрание представителей трудового коллектива в органы
управления Организацией;
выдвижение коллективных требований работников Организации
и избрание полномочных представителей для участия в решении
коллективного трудового спора;
решает другие вопросы текущей деятельности Организации
Ознакомиться с информацией о структуре и об органах управления ДОУ, о
положениях в виде электронных документов можно на сайте детского сада
oduvanchik18.tvoysadik.ru.
В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация, имеется
профсоюзный комитет.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО и АОП ДО
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
Основные диагностические методы педагогов:
- наблюдение;
- проблемная ситуация;
- беседа
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации различных
видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в 2023 г. у
воспитанников предшкольного возраста сформированы:
- предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности, любознательности,
позитивного отношения к сверстникам, взрослым, окружающему миру,
- первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
и др.
Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических действий
и планирования индивидуальной работы с воспитанниками используются различные
пособия.
Анализ адаптации показал, что 35% детей прошли легкую адаптацию, 55% среднюю адаптацию, 10% детей - тяжелую. Работая с детьми в период адаптации,
воспитатели используют методы педагогического воздействия на детей с учетом их
психического развития и эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить
процент детей с легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2022 г.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в план работы были внесены
мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей
и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия:
- для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные
для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный
материал из опыта работы других детских садов.
- с родителями дошкольников проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в
возрастных группах проводятся Дни здоровья.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и
наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги;
выставки; акции. Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ,
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Анализ развития социально-коммуникативных способностей детей показал
положительный результат по расширению у них знаний в области математики,
дидактических игр. Отмечается повышение любознательности у детей 4-5 лет, которые
стали больше задавать вопросов взрослым, с интересом заниматься с книгами,
рассказывать из собственного опыта. Дети старшего возраста (5-7 лет) принимают живое,
заинтересованное участие в оформлении группы не только к знаменательным датам и
праздникам, но и в создании комфортной для них среды в группе и в ДОУ в целом.
Решение задач образовательной области «Речевое развитие» направлено на
повышение уровня речевой активности детей, развитие произвольного внимания,
работоспособности, стремления к самостоятельному общению со взрослыми и
сверстниками, на повышение уровня владения обобщающими понятиями, развитие
умения детей выполнять задание в соответствии с инструкцией.
Реализация задач Программы по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» показала, что дети проявляют устойчивый интерес к
изобразительной деятельности, любят выполнять коллективные работы, опираясь на
сенсорный опыт, выражать свое отношение к рисунку другого, к восприятию
произведений искусства. Но при этом вызывают затруднения: работа с бумагой в
прикладном творчестве, особенно владение ножницами.
Анализ физической подготовленности детей показал успешность овладения ими
основными движениями. Проведение одного занятия по физической культуре, утренней
гимнастики на свежем воздухе показало, что дети стали более выносливыми, появился
огромный интерес к спортивным играм, занятиям физической культурой. Учет
индивидуального подхода в создании здоровьесберегающего пространства в группах
помог в реальных спортивных достижениях многих воспитанников, сформировать
потребность детей в занятиях физической культурой, соблюдению основных правил
сохранения здоровья.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. В течение учебного года с детьми,
показавшими начальный уровень и нижнюю границу среднего уровня сформированности
школьной зрелости, проводилась индивидуальная и подгрупповая коррекционно –
развивающая работа. Воспитателями были предложены игры и упражнения для коррекции
познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. С родителями проводились
регулярные консультации с рекомендациями для занятий с детьми.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Реализация программы воспитания ДОУ проходит через событие.
Проектирование событий в ДОУ возможно в следующих формах:
- разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детсковзрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные
игры и др.);
- проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с
взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство,
литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов
России;
- создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с
приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей и т. д.).
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл
методической работы на основе традиционных ценностей российского общества.
Личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость,
отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому активное включение родителей в единый
совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и
значительно повысить уровень партнерских отношений.
Коррекционная работа в рамках реализации АОП ДО проводилась с
использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания, с
учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Она проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: Исходя из общего результата педагогического анализа по освоению
программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали
средний и высокий уровень развития. В целом реализация образовательных областей
находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей
существуют.
Оценка организации учебного (воспитательно-образовательного) процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется на
русском языке.
Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту
формах работы с детьми. В ДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к
общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного
развития ребенка.
Для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная
ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Расписание образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом
требований ФГОС ДО и СанПина.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия
педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации
всех видов детской деятельности, социального заказа родителей.
За отчѐтный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, семинары,
консультации и т.д.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием образовательной деятельности, режимом
дня. Количество часов, отведенных на образовательную деятельность, не превышает
максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки. Организация учебного
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и молодых
педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом
и увеличению ресурса работоспособности.
ДОУ укомплектован на 95% педагогическим составом, учебно-вспомогательным и
обслуживающим персоналом. Полная информация о руководителе образовательной
организации, его заместителях, о персональном составе педагогических работников
каждой реализуемой образовательной программы представлена на сайте ДОУ.
Все педагоги имеют соответствующее педагогическое образование. Из них имеют
первую квалификационную категорию - 5 педагогов; 3 педагога – категории не имеют.
Прослеживается динамика роста категорийности педагогов. В 2023 учебном году повысил
свою квалификационную категорию 1 педагог.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагоги достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются методические пособия и технологии,
обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного
потенциала дошкольников.
Вывод: анализ кадрового обеспечения показал, что в ДОУ работают
квалифицированные педагоги, которые постоянно стремятся к самообразованию. Активно
и успешно педагоги принимают участие в профсоюзных мероприятиях и различных
акциях.
Оценка качества учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения.
В ДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе и для работы с детьми ОВЗ. Имеется иллюстративный материал,
методические пособия для педагогов, педагогов и воспитанников.
ДОУ имеет электронная почта, функционирует сайт. Информация на сайте
размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими
содержание сайта.
Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2023 г.
осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские
собрания.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО. Необходимо продолжать работу по учебно-методическому и информационному
обеспечению ДОУ, расширяя возможности общения и обмена информацией всех
участников образовательного процесса.
Оценка качества материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической
базы
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Создание материально-технических условий ДОУ
проходит с учѐтом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ оборудованы помещения:
- групповые помещения - 6;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный/ физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет – 1.
Состояние здания детского сада - удовлетворительное. ДОУ размещено в
двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется
центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Все эксплуатационное
оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Все кабинеты оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные,
индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена. Выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности. Среда представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Состояние территории детского сада - удовлетворительное. На территории
имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ
благоустроена, имеются 6 участков для прогулок (отдельные для каждой возрастной
группы). Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное
оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр
на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и
образование детей.
Групповые помещения просторные, светлые, в которых обеспечивается
оптимальная температура воздуха. Помещения оснащены необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов (учреждение и территория охраняются
круглосуточно ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области»), разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения. Вся работа по обеспечению
безопасности четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.
В соответствии с требованиями действующего законодательства с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся
беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у
детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Проводятся обучающие
мероприятия с детьми по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности,
противопожарной безопасности: учебные эвакуационные мероприятия с целью обучения
алгоритму действий при пожаре и теракте.
Организация питания осуществляется согласно всем требованиям и нормам. В
ДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. В достаточном
количестве имеется набор инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов,
разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20. На пищеблоке ведется бракеражный
журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. ДОУ обеспечивает
4-ти разовое питание (включая второй завтрак) воспитанников. Питание организовано в
групповых помещениях. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах.
Для организации медицинской деятельности заключен Договор безвозмездного
пользования имуществом (под медицинский кабинет) с ГБУ РО «ЦРБ» Красносулинского
района. Профилактические прививки проводятся согласно годовому плану своевременно.
Все педагоги прошли обучение по оказанию первой помощи. Ежегодно сотрудники
проходят медицинский осмотр.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности и способствует всестороннему развитию дошкольников.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
четко планируются. Все предписания контролирующих органов своевременно
исполняются.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждѐнным годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, отчѐтов. Информация о результатах контроля доводится до работников
ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости
от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические
планерки.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги и пр.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. В учреждении выстроена
четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
Количество
измерения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
64
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
64
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
49
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8 -12-часового пребывания
12 -14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
человек
(процент)
человек
(процент)
64 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
день
0 (0%)
37
человек
8
1
1
7
7
человек
(процент)
5 (62,5%)
0 (0%)
5 (62,5%)
человек
(процент)
3 (37,5%)
2 (25%)
человек
(процент)
человек
(процент)
3 (37,5%)
2 (25%)
8 (100%)
человек
(процент)
8 (100%)
человек/
человек
да/нет
8/64
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
ИНФРАСТРУКТУРА
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
930/14,5
образовательная деятельность,/ в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
101
воспитанников
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
да
активности и игровой деятельности на улице
Выводы по итогам самообследования
В ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание образовательновоспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
Материально-техническая база соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям.
Перспективы развития на 2024 год:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
Продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с
условиями реализации ОП ДО.
Продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием.
Продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений.
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.