ОТЧЕТ о результатах самообследования 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик» (МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
протокол от «31» марта 2025 № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
Г.Ф.Глухова
№ 95 от «01» апреля 2025г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик» за 2024 год
Самобследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик» (далее – ДОУ) проведено по итогам 2024
года с целью доступности и открытости информации о деятельности, повышения
эффективности работы по обеспечению качественных образовательных услуг. Процедура
самообследования проведена в период с 03 февраля по 25 марта 2025 года. В процессе
самообследования проведена оценка:
 образовательной деятельности,
 системы управления организации,
 содержания и качества подготовки воспитанников,
 организации воспитательно-образовательного процесса,
 качества кадрового обеспечения,
 качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
 качества материально-технической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества образования,
 анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии
качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения.
Самообследование деятельности ДОУ составлено в соответствии с:
 п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»
 Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
приказ № 462 от 14.06.2013»
Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности
ДОУ за 2024 год.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения
Наименование
образовательной организации
Учредитель
Дата создания
Руководитель
Адрес
Телефон
Адрес электронной почты
Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик»
управление образования Красносулинского района
1975 год
Глухова Галина Феликсовна
346361, ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин,
Ростовская область
8(86367) 5-60-25
mbdou18.oduvanchik@yandex.ru
с 7.00 – 17.30,
выходной - суббота, воскресенье, праздничные дни

ДОУ расположено в жилом районе города вдали от промышленных предприятий.
ДОУ построено по типовому проекту, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость
на 110 мест. Общая площадь здания 1094,1 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 930 кв.м.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным
освещением. Ограждение по периметру требует замены на новое современное
ограждение.
На первом этаже здания расположены 3 групповых помещения, пищеблок,
кладовая для хранения продуктов питания, медицинский кабинет, прачечная, кабинет
заведующей. На втором этаже расположены 3 групповых помещения, методический
кабинет, музыкально-физкультурный зал.
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правила приёма. При приеме
ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего
ДОУ. Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях,
предусмотренных действующим законодательством. Основанием для приема
воспитанника в ДОУ и расторжением договора, является приказ заведующей.
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу.
Количество воспитанников, посещающих ДОУ в 2024 году – 56 воспитанников в возрасте
от 1 года до 7 лет.
В отчётном периоде функционировали 4 группы:
 группа общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет,
 2 группы общеразвивающей направленности для детей старше трех лет,
 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (4 - 7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Вывод: Контингент воспитанников ДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
В 2024 г. ДОУ осуществляло свою деятельность в соответствии с действующими
нормативно-правовыми документами, а также локальными актами, определенными
частью 2 статьи 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Свидетельство о государственной регистрации права на
пользование земельным участком
Свидетельство о государственной регистрации права
оперативного управления муниципальным имуществом

61-АЗ №126520 от
01.08.2012г
61-АЗ №126519 от
01.08.2012г.

Свидетельство о постановке на учет российской организации 61 №007844104
в налоговом органе по месту её нахождения
Устав
Утвержден решением управления образования Красносулинского района
№23 от 03 марта 2015 года
Лицензия
от 16.10.2015г. серия 61Л01 №0003606, регистрационный номер 5963,
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по
наполняемости учреждения детьми выполнено
не полностью. ДОУ является
юридическим лицом, имеет Устав, муниципальное задание, план финансовохозяйственной деятельности, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
уставными целями, законодательством РФ.
Оценка образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности осуществляется самостоятельно в
соответствии с принципами государственной политики в области образования. В ДОУ
реализуется:
 Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО,
 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи, на основе ФАОП ДО.
С образовательными программами ДОУ можно ознакомиться на официальном
сайте учреждения в разделе «Образование».
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников. Образовательная программа обеспечивает развитие детей
по основным ведущим образовательным областям:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Целью реализации образовательной программы является разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В образовательном процессе применяются следующие педагогические технологии:
 Здоровьесберегающие технологии;
 ИКТ-технологии;
 Личностно-ориентированное взаимодействие;
 Проблемное обучение;
 Технологии проектной деятельности;

 Игровая технология и др.
Успешному решению программных задач способствует комплекс используемых
программ и рациональная организация образовательного процесса в ходе:
 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной, чтения;
 в самостоятельной деятельности детей;
 образовательной деятельности при проведении режимных моментов;
 в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации
программы.
Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная. Срок освоения
образовательной программы - 5 лет.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Программа воспитания направлена на личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества через:
 формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
 овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
 приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм, методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и
лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Используются
современные методики, технологии и формы обучения. Содержание образовательной
деятельности соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДО, обеспечивает
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям развития. Воспитательная работа строилась с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Оценка системы управления организации.
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Руководство деятельностью коллектива осуществляется
заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления являются:
 общее собрание работников;
 педагогический совет;
 совет организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством РФ. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется
в соответствии с Положениями. Ознакомиться с информацией о структуре и органах
управления ДОУ, положениями в виде электронных документов можно на сайте детского
сада - oduvanchik18.tvoysadik.ru.
Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ»
В ДОУ имеется профсоюзный комитет, подписан коллективный договор.
Вывод: Ссистема управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство. В ДОУ функционируют коллегиальные
органы управления, которые включены в реализацию функций управления и участвуют в
стратегическом развитии учреждения.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Качество образовательно-воспитательного процесса в детском саду определяется
результатами освоения ОП ДО и АОП ДО, которые выражены в рамках целевых
ориентиров и образовательных областях развития («Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие») к каждому возрастному
дошкольному периоду. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических действий
и планирования индивидуальной работы с воспитанниками используются различные
пособия.
Анализ адаптации показал, что 39% детей прошли легкую адаптацию, 44% среднюю адаптацию, 17% детей - тяжелую. Работая с детьми в период адаптации,
воспитатели используют методы педагогического воздействия на детей с учетом их
психического развития и эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить
процент детей с легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2023 г.
Педагоги детского сада проводили обследование воспитанников старшего
дошкольного возраста на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты
педагогического
анализа
показывают
стабильность
и
прогрессирующую динамику на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Общий показатель соответствует оптимальному уровню. Наилучшие результаты
были достигнуты по освоению образовательных областей:
 «Познавательное развитие» – 81%

 «Социально-коммуникативное развитие» – 79%
Остаются достаточно высокими результаты по освоению образовательных областей:
 «Речевое развитие» – 73%,
 «Физическое развитие» – 82%.
 «Художественно-эстетическое развитие» – 77%,
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Реализация программы воспитания ДОУ проходит через событие.
Проектирование событий в ДОУ возможно в следующих формах:
 разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности
(детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование,
спортивные игры и др.);
 проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с
взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство,
литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов
России;
 создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с
приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей и т. д.).
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл
методической работы на основе традиционных ценностей российского общества.
Личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость,
отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому активное включение родителей в единый
совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и
значительно повысить уровень партнерских отношений.
Коррекционная работа в рамках реализации АОП ДО проводилась с
использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания, с
учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Она проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: результаты наблюдений показывают эффективность проделанной
работы в 2024 году: увеличилось количество сформированных показателей развития;
навыки, находящиеся в стадии становления, формируются к концу учебного года,
следовательно, уменьшается количество детей с несформированными показателями
развития. Результатами проведенной работы стал высокий процент детей, успешно
преодолевших стресс поступления в ДОУ и адаптировавшихся к его условиям.
В целом реализация образовательных областей находится на достаточном
уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.
Оценка организации учебного (воспитательно-образовательного) процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
образовательными программами, планом и расписанием образовательной деятельности,
при составлении которых учтены предельно допустимые нормы образовательной
нагрузки.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется на
русском языке.
Основные формы организации образовательного процесса:

 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так
и по подгруппам, продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685- 21.
Расписание образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом
требований ФГОС ДО и СанПина.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Образовательный процесс, прежде всего, строится на индивидуальном подходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени
включает наблюдения, индивидуальные и подгрупповые игры (дидактические, сюжетные,
музыкальные), трудовые поручения, беседы, двигательную деятельность, работу по
воспитанию культурно-гигиенических навыков, создание проблемных ситуаций и
ситуаций общения.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает
подвижные игры, наблюдения за явлениями природы, сюжетные игры, элементарную
трудовую деятельность.
Во второй половине дня организуются культурные практики, ориентированные на
проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
Педагоги создают атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения,
сотрудничества взрослого и детей (творческая мастерская, детская досуговая
деятельность, коллективное дело).
Для развития познавательных и творческих способностей воспитанников педагоги:
 проектируют предметно-пространственную развивающую среду, чтобы каждый
ребенок имел возможность выбора интересного для него занятия;
 выстраивают образовательный процесс на основе использования современных
образовательных технологий, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Особое внимание уделяется приобщению детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства. Ведется планомерная работа по
патриотическому воспитанию детей. Основной целью является развитие духовнонравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами
традиционной культуры родного края. Данный компонент включен в образовательную
деятельность по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию
детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ведется планомерная работа по экологическому воспитанию дошкольников.
Разрабатываются и реализуются проекты экологической направленности.
Всестороннее развитие воспитанников обеспечивается в том числе, через
созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует познавательную и

творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. ППРС укомплектована с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия
педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации
всех видов детской деятельности, социального заказа родителей.
Вывод: Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Организация образовательного процесса в ДОУ строится как увлекательная
проблемно-игровая
деятельность,
обеспечивающая
постоянный
рост
их
самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное
образовательное содержание педагоги осуществляют в совместной с детьми
деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности,
главным из которых является игра. Организация образовательного процесса
способствует успешному освоению воспитанниками образовательных программ,
реализуемых в учреждении.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Развитие образовательного учреждения, его успехи напрямую зависят от
ресурсного обеспечения, поэтому большое значение в прошедшем году уделялось работе
с кадрами, в том числе с молодыми педагогами.
ДОУ укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
педагогов 8 человек, из них 1 специалист.
Курсы повышения квалификации в 2024 году (согласно графику повышения
квалификации) прошли 3 педагога.
Полная информация о руководителе образовательной организации, его
заместителях, о персональном составе педагогических работников представлена на сайте
ДОУ.
Все педагоги имеют соответствующее педагогическое образование.
Квалификационная категория:
- первая категория - 5 педагогов,
- не имеют квалификационной категории – 3 педагога.
Педагогический стаж работы:
- до 5 лет - 2 педагога,
- 5-10 лет - 3 педагога,
- 20 и более лет - 3 педагога.
Для реализации задач профессионального развития и совершенствования
профессиональной деятельности педагоги работают по методическим темам
самообразования, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты на основе
выявленных профессиональных дефицитов. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Педагоги достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
За последний год выросла компьютерная грамотность педагогов: воспитатели
активно используют в образовательной деятельности, в организации режимных моментов

старших дошкольников мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, что позволяет
на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал,
подбирать его по степени сложности для конкретного ребенка. Тем самым повышается
познавательная активность воспитанников, работоспособность, образовательный процесс
становится более динамичным и ярким.
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о
том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень
педагогической культуры, работоспособный. Педагоги учреждения соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог», их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом. Вместе с тем, педагогам рекомендовано регулярное участие в
творческих группах района, конкурсах на муниципальном уровне с целью повышения
педагогического опыта.
Оценка качества учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения.
Методическая работа направлена на:
 совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в условиях
реализации ФГОС ДО, профессионального стандарта «Педагог», ФОП ДО,
 непрерывное профессиональное развитие.
В ДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательный процесс с детьми на оптимальном уровне, в том числе и
для работы с детьми ОВЗ. Педагогами широко используются возможности выбора
образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения качества
педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности.
В ДОУ недостаточно современного оборудования и программного обеспечения для
проведения с детьми интерактивных мероприятий.
С целью осуществления взаимодействия между участниками образовательного
процесса, обеспечения открытости учреждения и доступности информации о его
деятельности, функционирует сайт ДОУ. На сайте представлена полная информация об
учреждении, соответствующая Правилам размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В 2024 году официальный сайт ДОУ регулярно обновлялся информационными
материалами о деятельности учреждения. Через официальный сайт родители (законные
представители) могут обратиться к заведующему ДОУ, задать интересующие вопросы.
Вывод: библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям
реализуемых образовательных программ. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами.
Для повышения качества образовательно-воспитательного процесса необходимо
продолжать обновление методического и дидактического обеспечения.
Оценка качества материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние

материально-технической
базы
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей.
ДОУ обладает материально-техническими ресурсами, необходимыми для
эффективного осуществления образовательной деятельности. За учреждением закреплены
объекты собственности (земельный участок, здание, оборудование, а также другое
необходимое имущество), которые находятся в его оперативном управлении. По итогам
проведения осмотра здания и инженерного оборудования все объекты материальной базы
имеют удовлетворительную работоспособность, их техническое состояние соответствует
техническим требованиям и признано пригодным для эксплуатации.
В учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей и
сотрудников. Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений и территории
соответствует действующим санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
Предметно-развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных
особенностей детей.
В ДОУ оборудованы помещения:
- групповые помещения - 6;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный/ физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет – 1.
Здание детского сада - двухэтажное кирпичное, построенное по типовому проекту.
Состояние территории детского сада - удовлетворительное. На территории имеются
зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ благоустроена,
имеются 6 участков для прогулок (отдельные для каждой возрастной группы). Во всех
возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное оборудование для
развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
В детском саду созданы комфортные условия для воспитания и развития детей.
Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью, оснащены игровым и
дидактическим материалом. Предметно-развивающая среда групп организована на основе
комплексного принципа, что обеспечивает интеграцию образовательных областей.
Все группы и кабинеты оснащены в соответствии с требованиями к предметноразвивающей среде образовательных учреждений. В достаточном количестве имеются:
плакаты, наглядно-дидактический материал, демонстрационный материал, дидактические
игры и др.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности
детей: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д., которые содержат
разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Предметы и организация
развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки,
соответствующие реализуемой образовательной программе.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов (учреждение и территория охраняются
круглосуточно ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области»), разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения. Вся работа по обеспечению
безопасности четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.

В соответствии с требованиями действующего законодательства с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся
беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у
детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Проводятся обучающие
мероприятия с детьми по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности,
противопожарной безопасности: учебные эвакуационные мероприятия с целью обучения
алгоритму действий при пожаре и теракте.
Организация питания осуществляется согласно всем требованиям и нормам. В
ДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. В достаточном
количестве имеется набор инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов,
разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20. На пищеблоке ведется бракеражный
журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. ДОУ обеспечивает
4-ти разовое питание (включая второй завтрак) воспитанников. Питание организовано в
групповых помещениях. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах.
Профилактические прививки проводятся согласно годовому плану своевременно.
Все педагоги прошли обучение по оказанию первой помощи. Ежегодно сотрудники
проходят медицинский осмотр.
Вывод: материально-техническое состояние ДОУ и его территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности и способствует всестороннему развитию
дошкольников.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
четко планируются. Все предписания контролирующих органов своевременно
исполняются.
В
перспективе
необходимо
пополнить
предметно-пространственную
развивающую среду групповых комнат оборудованием, играми, дидактическими
пособиями, игровые прогулочные участки пополнить малыми архитектурными формами.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет
определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает
требованиям ФГОС ДО, позволяет принять своевременные управленческие решения.
Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации образовательной программы ДОУ (содержание
процедуры оценки включает в себя оценку психолого-педагогических,
кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также условий
организации предметно- пространственной среды);
 качество организации образовательного процесса (содержание процедуры
оценки включает в себя оценку рациональности выбора образовательных
программ и технологий, оценку объема образовательной деятельности,
обеспеченность методическими пособиями и литературой, оценку открытости
учреждения для родителей и общественных организаций, участие в
профессиональных конкурсах);
 качество результата освоения образовательной программы ДОУ (содержание
процедуры оценки включает в себя наличие системы комплексной психологопедагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального
развития детей; педагогический мониторинг (диагностика) результатов освоения

образовательных программ; наличие психолого-педагогического сопровождения
детей с особыми образовательными потребностями; динамику уровня адаптации
детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг ДОУ).
С целью устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности, своевременно обновляется
информация о деятельности образовательной организации на официальном сайте
организации в соответствии с содержанием и формой, установленными нормативными
правовыми актами, размещена информация о специальных условиях для обучения детейинвалидов и лиц с ОВЗ;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. В учреждении
выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования ДОУ в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Показатели деятельности ДОУ, подлежащие самообследованию.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№ п/п
Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Единица
измерения

Кол-во

человек

56

человек
человек
человек
человек

56
0
0
0

человек
человек
человек/%

12
44
56/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

56/100
0/0
0/0
10/17,8

человек/%

0/0

человек/%

10/17,8

человек/%

10/17,8

Средний показатель пропущенных дней при посещении
день
14
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
человек
8
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
2/25
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
2/25
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
6/75
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
6/75
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/% 5/62,5
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек/%
0/0
1.8.2 Первая
человек/% 5/62,5
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/%
2/25
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/%
2/25
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/% 1/12,5
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
2/25
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/% 9/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/% 9/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/че
8/56
дошкольной образовательной организации
ловек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
да
1.6

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
нет
нет

кв.м.

14,8

кв.м.

101

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Вывод:
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2024 года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом
немного снизился.
Учреждение имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в учреждении созданы
необходимые условия для его оптимального функционирования и развития.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП.
В ДОУ организовано сотрудничество с социальными партнерами, создана
благоприятная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между
родителями, педагогами и детьми, что способствует формированию единого
образовательного пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда оснащена материалами для
организации разных видов детской деятельности и организации образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Перспективы развития
Для дальнейшего успешного развития детского сада необходимо наметить следующие
задачи на 2025 год.
1. Повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов детского сада.
2. Совершенствование работы по сохранению психофизического здоровья ребенка
посредствам повышения комфортного пребывания ребенка в ДОУ и эффективности
оздоровительной работы.
3. Укрепление социального партнерства в целях содействия сохранению и укреплению
здоровья детей.
4. Продолжение работы по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а
также информационно-методического обеспечения.
5. Активизация работы с родителями за счет использования сайта ДОУ, интернет
сообществ, социальных сетей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».