приказ и положение о самообследовании

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик» (МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
ПРИКАЗ № 88– ОД
от 15.01.2018г.

г. Красный Сулин

Об утверждении порядка организации проведения самообследования в учреждении
Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
года № 462 «Об утверждении порядка проведения само обследования образовательной
организацией», приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 2462», приказа Минобрнауки России от 10 декабря
2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей само обследованию», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о самообследовании Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 (приложение 1), ранее
утвержденное считать утратившим силу.
2. Утвердить План подготовки и проведения работ по самообследованию
(приложение № 2).
3.Утвердить рабочую группу по проведению работ по самообследованию в составе:
– Кальченко Е.В. - заместитель заведующего по ВМР;
– Шестакова Е.А. - учитель-логопед;
– Артемова О.В. – воспитатель;
– Заруднева О.В. - воспитатель логопедической группы;
– Савина А.В. - педагог – психолог;
– Подколзина А.А. - председатель ПК;
– Ермкаков В.И. - инструктор по ФИЗО;
– Ткаченко М.А. - музыкальный руководитель;
4. Членам рабочей группы провести самообследование МБДОУ в период с
27.02.2018 г. по 27.03.2018 г.
5. Обобщить полученные результаты и на их основе сформировать годовой
итоговый отчет в период с 27.03.2018 г до 12.04.2018 г.
6. Разместить годовой итоговый отчет по самообследованию в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте дошкольного учреждения в
срок не позднее 20 апреля 2018 года.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ
С приказом ознакомлены:

/ Глухова Г.Ф.

Приложение №1
к приказу от 15.01.2018г. № 88 – ОД
«Об утверждении порядка организации проведения
самообследования в учреждении»

ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 Одуванчик»
«15» января 2018 г.

г. Красный Сулин

1. Общие положения
1.1. Положение о самообследовании МБДОУ «Детский сад №18
«Одуванчик» (далее Положение) разработано в соответствии (с изменениями
на 15.02.2017г.) и со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», пункта 3 части 2 статьи 29;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельностиОб утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию"Об утверждении показателей деятельности;
- Приказ Минобрнауки России от 15.02.2017 N 136 "Об утверждении показателей деятельностиО внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324"Об утверждении показателей деятельности;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года
N 1218 О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462
(вступает в силу 20 января 2018 г.);)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- Устава учреждения.
Настоящее
Положение
устанавливает
порядок
проведения
самообследования МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик» (далее МБДОУ), сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его
проведения.

Самообследование - это процедура, которая носит системный характер,
направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а
также определение векторов, ресурсов и движущих сил дальнейшего
поступательного развития МБДОУ. Обобщенные оценки, отдельные данные,
должны служить основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования и корректировки стратегии развития
МБДОУ.
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Задачи самообследования МБДОУ:
- получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса по каждой ОП;
- установление степени соответствия фактического содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ДО;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
1.6.
Функциями
самообследования
являются:
оценочная,
диагностическая, прогностическая.
1.7. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение,
анализ) и т. п.), активный (мониторинг, собеседование).
2. Порядок проведения процедуры самообследования
2.1. Самообследование проводится по решению Педагогического
совета учреждения ежегодно и включает в себя следующие этапы:
- Принятие решения о проведении внутренней экспертизы качества
образовательной деятельности:
- заседание Педагогического совета учреждения для принятия
решения о проведении самообследования;
- издание приказа заведующего МБДОУ о формировании
комиссии, с указанием ее состава и сроков представления материалов;
- определение основных направлений самообследования;
- формирование рабочей группы.
- Планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения:
- определение содержания самоообследования, методов сбора
информации;
- составление плана работ по подготовке и проведению
самообследования МБДОУ;
- Организацию и проведение самообследования:
- сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование,
заполнение таблиц;
- обработка и систематизация информации;

- анализ полученных данных, определение их соответствия
образовательным целям и требованиям ФГОС;
- выявление проблем.
- Обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета по самообследованию;
- Рассмотрениеотчета на педагогическом совете учреждения:
- обсуждение результатов самообследования ;
- утверждение отчета в статусе официального документа на
педсовете;
- размещение отчета на официальном сайте учреждения.
Последействия:
- устранение выявленных в ходе самообследования недостатков;
- корректировка плана работы МБДОУ.
При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
2.2. В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования
образовательной организацией МБДОУ проводит анализ и дает оценку
деятельности по следующим направлениям:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- система управления;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- организация образовательного процесса;
- качество
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно
информационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- показатели деятельности МБДОУ, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3. Сроки и процедура проведения самообследования
3.1. Основной формой проведения самообследования является
мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и
выпускников.
3.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.

3.3. Организация самообследования осуществляется в соответствии с
планом по его проведению.
3.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц,
привлекаемых для его проведения, определяются приказом по МБДОУ
3.5. Процедура самообследования учреждения включает в себя
следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирования
отчета по состоянию на 1 января текущего года;
- рассмотрение отчета на заседании педагогического совета.
3.6. Информация, полученная в результате сбора сведений в
соответствии с утвержденным планом самообследования членами рабочей
группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования организации, не позднее чем за 10 дней до
предварительного
рассмотрения
рабочей
группы
результатов
самообследования.
3.7. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет
их в виде отчета, включающего: аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности МБДОУ, установленных Федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.8. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой
уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости
сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
3.9.
После
окончательного
рассмотрения
результатов
самообследования итоговая форма отчета рассматривается на заседании
Педагогического совета МБДОУ, утверждается приказом заведующего,
заверяется печатью организации. Лица, осуществляющие самообследование,
несут персональную ответственность за достоверность и объективность
представляемой информации, а также за использование данных, их
обработку и анализ результатов.
4. Структура и содержание отчета по самообследованию
4.1. Структура самообследования.
4.2. Краткая информация о МБДОУ.
4.3. Система управления МБДОУ:
- локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ,
- задачи МБДОУ,
- структура управления МБДОУ;
4.4. Оценка качества кадрового потенциала:

- Кадровый потенциал (качественный и количественный состав
персонала в сравнении с предыдущим годом).
- Повышение квалификации педагогических работников в текущем году.
- Сведения об аттестованных за период 5 лет, % аттестованных
педагогов от общего количества работающих.
4.5.
Оценка
материально-технических
условий
реализации
образовательной программы (форма 85-к):
- наличие помещений, развивающей предметно-пространственная среды
всоответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям
развития (Оснащенность).
- дополнительное
оснащение
(помещения),
обеспечивающее
бесперебойное функционирование МБДОУ.
- электронные ресурсы, технические средства обучения.
- соответствие материально-технических условий требованиям правил и
нормативам
4.6. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
(наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.)
Размещение информационно – методического материала на сайтах в
текущем учебном году.
4.7. Организация образовательного процесса и оценка образовательной
деятельности:
- Проектирование воспитательно-образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса;
- Дополнительные платные услуги (на договорной основе при наличии);
- Используемый опыт работы;
- Обобщение ППО;
- Инновационная педагогическая деятельность (экспериментальная
деятельность, внедрение образовательных программ и педагогических
технологий, разработка программно-методических материалов (блоки
программ, программы индивидуального пользования, тематические,
творческие планы);
- Использование ИКТ в работе с педагогами, родителями,
образовательной работе с детьми, участие в методической работе (РМО, ПГ,
ТГ, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены
выступления);
- Взаимодействие ДОУ с семьей;
- Социальное партнерство ДОУ (сотрудничество со школами,
организациями дополнительного образования, культуры и спорта,
общественными объединениями).
4.8.Функционирование внутренней системы оценки качества
образования:
- Наличие локального акта;
- Система контроля за качеством образовательного процесса;
- Оценка эффективности педагогической деятельности;

- Оценка выполнения муниципального задания;
- Оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о
необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая
диагностика.
4.9. Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в
т.ч. не решенные в отчетном году).
4.10. Основные направления ближайшего (на год, следующий за
отчетным) развития ДОУ.
5. Отчет о результатах самообследования.
5.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец
текущего учебного года.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. N1324)

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "Об утверждении показателей деятельностипедагогический работник/воспитанник"Об утверждении показателей деятельности в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/
человек

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м.
кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».