Отчет о самообследовании за 2019 год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
Номенклатурный №

01-30
ПРИНЯТ:
на заседании Педагогического совета
протокол №3 от 26.03.2020г.

УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
/ Г.Ф. Глухова
«27» марта 2020г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №18 «Одуванчик»
за 2019 год

г. Красный Сулин
2020г.

Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик» г. Красного Сулина
Ростовской области регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от10.07.2013г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в порядок проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;
Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета о
самообследовании были использованы статистические данные по МБДОУ за отчетный период
двух полугодиий – с 1 января по 31 августа предыдущего учебного года и с 1 сентября по 31
декабря текущего учебного года, а также данные мониторинга качества образования, результаты
проверок контрольно-надзорных органов, результаты независимой оценки качества образования,
результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и показатели деятельности ДОУ
за 2019год.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, был определен согласно приказу заведующей МБДОУ «Детский сад №18
«Одуванчик» от 09.01.2020 года № 80 – ОД «О проведении процедуры самообследования по
итогам 2019 года в МБДОУ».
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик»
(МБДОУ
образовательной организации
«Детский сад №18 «Одуванчик»)
Руководитель
Глухова Галина Феликсовна
346361 Ростовская область, г.Красный Сулин,
Адрес организации
ул.50 лет Октября, д.8.
Телефон, факс
8 86367 5 60 25
Адрес электронной почты
mbdou18.oduvanchik@yandex.ru
Учредителем МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»
является муниципальное образование «Красносулинский
Учредитель
район». Функции и полномочия Учредителя ДОУ
осуществляет управление образования Красносулинского
района
Дата создания
1976 год
Лицензия
№ 5963 от 16.10.2015г. серия 61Л01 №0003606
2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18
«Одуванчик» (далее – ДОУ) расположено на юго-западе города Красного Сулина в микрорайоне
50 лет Октября между пятиэтажными жилыми домами на ровном месте. Здание ДОУ построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями

деятельности, определенными нормативным законодательством по оказанию услуг в
сфере образования и реализует права граждан на гарантированное общедоступное и
бесплатное дошкольное образование.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов 30 минут. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
II. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, Совет
Организации (управляющий, попечительский). Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Совет Организации
Рассматривает вопросы:
(управляющий,
- развития образовательной организации;
попечительский)
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью,
в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
3

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик», которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
На 31.12.2019г. детский сад посещали 114 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности:
1. Первая ясельная группа (от 1 до 2 лет) «Цыплята» - 17
2. Вторая ясельная группа (от 2 до 3лет) «Солнышко» - 17
3. Младшая группа (от 3 до 4 лет) «Паровозики» - 20
4. Средняя группа (от 4 до 5 лет) «Непоседы» - 23
5. Старшая группа (от 5 до 6 лет) «Почемучки» - 20
6. Логопедическая группа (от 4 до 7 лет) «Речецветик»» - 17
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДОУ на конец 2019 года выглядят следующим образом:

Показатель
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы
Кол- %
во

Норма
Колво

Ниже нормы

38

33

69

61

7

6

114

% воспитанников в
пределе нормы
61

46

40

62

55

6

5

114

55

%

Колво

Итого
Кол-во

%

В мае 2019 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
4

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

84
27
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

48
54
9

Процент от общего количества
семей воспитанников
76
24
0
0
Процент от общего количества
семей воспитанников
43
49
8

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Кружковая работа
В 2019 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Театральные ступеньки»;
2) социально-педагогическое: «Игралочка» (развитие познавательных способностей) «Дружок»
(направление первичная профилактика и интеграция детей в социуме);
3) физкультурно-спортивное: «Юный олимпиец»
IV. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
В октябре 2019 года в ДОУ Государственным автономным учреждением Ростовской
области «Региональный информационно - аналитический центр развития образования» (ГАУ РО
РИАЦРО) была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности.
В период с 16.10.2019 по 26.10.2019 в анкетировании приняли участие 89 родителей. Результаты
сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности
позволяют сделать следующие общие выводы:
1. По открытости и доступности информации:
- на сайте отсутствует информация об объеме образовательной деятельности, финансовое
обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных
средств и об их расходовании по итогам финансового года.
- необходимо размещать на сайте больший объем документов, регламентирующих и
характеризующих деятельность организации (учредительные документы, локальные нормативные
акты, плановые и отчетные документы за соответствующие периоды времени).
- желательно размещать на сайте более подробное описание материально-технического
обеспечения организации, ориентированное, в первую очередь, на получателей услуг.
2. По комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- в отношении комфортности условий осуществления образовательной деятельности недостатков
нет.
3. По доброжелательности, вежливости работников организации:
- анализ показывает, что в отношении доброжелательности и вежливости работников замечаний
нет
4. По удовлетворенности условиями оказания услуг:
- результаты опроса по разделу «удовлетворенность условиями осуществления образовательной
деятельности» показывают, что респонденты высоко оценивают изучаемые параметры
Таким образом, по данным анкетирования, потребители услуг высоко оценивают
открытость и доступность информации об образовательной организации, комфортность условий
5

предоставления услуг, на высоком уровне оценивают доброжелательность и вежливость
работников организации, демонстрируют высокую степень удовлетворенности условиями
оказания услуг, и готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и
знакомым.
V. Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектовано на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают
27 человек. Педагогический коллектив насчитывает 15 человек. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 7,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
В 2019 году педагоги ДОУ приняли участие:
− муниципальном конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию
образования команд юных помощников инспекторов движения»;
− муниципальном конкурсе ДОО «Родительский патруль» и ПДД вместе с ЮПИД»;
− муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по театрализованной
деятельности «Мир театра – мой мир»
− муниципальном конкурсе «Учитель года -2019» номинация «Воспитатель года».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной образовательной программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В 2019 году приобрели
наглядно-дидактические пособия.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое
состояние
соответствует
действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
6

Выводы по результатам деятельности и перспективы:
Обеспечение качества воспитательно - образовательной работы с детьми происходило за счет
создания условий для организации образовательного процесса согласно нормативно-правовым
документам, создания условий для дополнительного образования детей, складывающейся системы
поддержания здоровья детей и физического развития, за счет профессиональной подготовки
кадров.
Уровень удовлетворенности родителями образовательными услугами, которые предоставляет
ДОУ, остаётся высоким.
Существует необходимость продолжить работу по мотивации педагогов на самоутверждение,
через индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, активное участие в
наработке и презентации опыта работы (форум, публикации, конкурсы и другие), как внутри
дошкольного учреждения, так и организуемые муниципалитетом.
Наряду с достаточно высокими достижениями освоения ООПДО, отмечаются трудности и
проблемы у детей в сфере общения, речевого развития.
Продолжить вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Активизировать работу по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами для реализации
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Показатели
деятельности МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик» в 2019 году
Данные приведены по состоянию на 30.12.2019.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по Человек
программе дошкольного образованияв том числе обучающиеся:

114



в режиме полного дня (8–12 часов)

114



в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0



в семейной дошкольной группе

0



по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

Человек

80

Количество (удельный вес) детей от общей численности Человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:


8–12-часового пребывания

114 (100%)



12–14-часового пребывания

0 (0%)



круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей Человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)


по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)



обучению по
образования

0 (0%)

образовательной

программе

7

дошкольного



присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного День
воспитанника

31

Общая численность педработников, в том числе количество Человек
педработников:

15



с высшим образованием



высшим образованием
(профиля)



средним профессиональным образованием

0



средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

2
педагогической

направленности

0

Количество
(удельный вес
численности)
педагогических Человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

3 (20%)



с высшей

2 (13%)



первой

1 (7%)

Количество
(удельный вес
численности)
педагогических Человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:


до 5 лет

3 (20%)



больше 30 лет

3 (20%)

Количество
(удельный вес
численности)
педагогических Человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:


до 30 лет

0 (0%)



от 55 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

13 (86%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

7,6/1

Наличие в детском саду:

Да/нет



музыкального руководителя

Да



инструктора по физической культуре

Да



учителя-логопеда

Да
8



логопеда

нет



учителя-дефектолога

нет



педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности Кв. м
воспитанников

101

Наличие в детском саду:

Да/нет



физкультурного зала

Да



музыкального зала

Да



прогулочных площадок, которые оснащены
обеспечить потребность воспитанников в
активности и игровой деятельности на улице

так, чтобы
физической

Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».