УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
ПРИНЯТО:
решением
Педагогического совета
МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»
протокол №1 от 28 августа.2020г
УТВЕРЖДЕНО:
заведующая МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
/ Г.Ф. Глухова
приказ от «28» 08 2020г. № 200-АД
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
УЧТЕНО:
мнение родительской общественности
Протоколы дистанционных
родительских собраний от 24 августа 2020г
г. Красный Сулин
2020г.
1. Общие положения
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик» (далее ДОУ)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 30, п.2),
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Уставом ДОО.
Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной
организации в области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в дошкольной образовательной организации:
оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры
оценки.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся в таком же порядке.
Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации
относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) требованиям
ФГОС ДО.
В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДОУ к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
2
дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) – выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
Задачи оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской
инициативы ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития – индивидуальный маршрут развития ребенка);
оптимизация работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося), педагогическая
диагностика, осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,
отведенное на сон).
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей
проводится в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Диагностику
проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, педагог-психолог. Для фиксации результатов педагогической диагностики
используется диагностическая карта.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики - карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности
и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОО
оценивается по 5 областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется
3
следующим образом:
3 балла – высокий уровень развития (полное формирование и проявление
самостоятельности ребенка, проявление творческих способностей ребенка);
2 балла – средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности,
свидетельствует о частичном формировании самостоятельности);
1 балл – низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от окружающих).
По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами
составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка.
Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и
специалистами ДОО с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОО до момента
отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОО.
Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту
возрастную группу, в которую переходит ребенок.
В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в
годовом планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации,
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе посредством
следующих форм:
проведение текущего контроля;
организация тематического контроля;
проведение оперативного контроля;
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
проверка документации.
7. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю
заведующего по учебно-воспитательной, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и доводит до сведения заведующего и педагогов ДОО на итоговом
педагогическом совете.
8. Документация
Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося), карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости.
Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах
9. Заключительные положения
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующей МБДОУ и действует
до принятия нового.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативноправовых актов.
4