УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Одуванчик»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»)
346361 ул. 50 лет Октября 8, г. Красный Сулин, Ростовской области
ИНН 6148011848 КПП 614801001 БИК 046015001
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник управления образования
Красносулинского района
«УТВЕРЖДАЮ»
заведующая МБДОУ
«Детский сад №18 «Одуванчик»
/ Г.Ф. Глухова
Приказ от 30.08.2023г. № 120-АД
______________ /М.П. Дремина
Годовой учебный календарный план-график
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Одуванчик»
на 2023 -2024 учебный год
ПРИНЯТ:
Решением педагогического совета
протокол от 30.08.2023г. №1
г. Красный Сулин
2023г.
1. Пояснительная записка
Годовой календарный учебный план–график (далее – Календарный график) является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к переченю,
последовательности и распределению организации образовательного процесса на период
2023 - 2024 учебного года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №18 «Одуванчик», г. Красного Сулина.
Календарный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО).
3.
Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования
(далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
4.
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
5.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2.
6.
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28.
7.
Уставом МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик», г. Красного Сулина.
8.
Положением о календарном планировании образовательного процесса в
группах МБДОУ утвержденным приказом от 31.08.2023г. № 122-АД
Календарный график – сформирован с учетом ФГОС и ФОП ДО, образовательных
программ МБДОУ (ОП ДО) и (АОП ДО).
Календарный учебный график составлен согласно ст. 212 Трудового Кодекса Российской
Федерации (в ред. от 23.04.2012 N 35-ФЗ) "Нерабочие праздничные дни",
производственного календаря на 2023 -2024 год с праздниками и выходными днями,
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении порядка
исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени
(месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего
времени в неделю".
Календарный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» статьи 32 п.2 пп.24, а также
информационным письмом Министерства образования РК Управления по надзору и
контролю в сфере образования от 31 июля 2012года № 03-20/н-20 «Об организации
внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении», а также
пунктом 3.2.3 ФГОС ДО и комментарием МИНОБРНАУКИ России к ФГОС ДО, в
рамках реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
раздела 1, подпункта 1.1.7., в целях обеспечения системы внутреннего контроля качества
2
дошкольного образования в учреждении. Педагогическая диагностика проводится в виде
мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учёта
критериев и показателей, а фиксация данных проводится на начало и конец учебного года.
Педагоги анализируется индивидуальное развитие обучающихся в форме
педагогической диагностики для:
индивидуализации образования, которая предполагает поддержку ребенка,
построение его индивидуальной траектории, а также включающая при
необходимости коррекцию развития обучающихся в условиях профессиональной
компетенции педагогов;
оптимизация работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной
деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для её
проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и
переутомлению детей. Также педагогическая диагностика не предполагает жестких
временных рамок, т.к. это противоречит сути мониторинга, возрастным особенностям
обучающихся, а также содержания ФГОС ДО.
3. Содержание календарного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы МБДОУ;
- продолжительность учебного года; количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения программ;
- праздничные дни;
- перечень проводимых групповых досуговых мероприятий социальной и спортивной
направленности для воспитанников: интеллектуальных, празднично-карнавальных,
театрально-постановочных;
- сроки и перечень мероприятий, проводимых в летний оздоровительный период.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года,
летний период) имеет свою специфику и определяется образовательными задачами в
дошкольном учреждении.
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом
летней оздоровительной работы, планированием тематических дней, а также с учетом
климатических условий региона.
Календарный график обсуждается и принимается педагогическим советом и
утверждается приказом МБДОУ до начала учебного года.
Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график,
утверждаются приказом по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №18 «Одуванчик» в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Организация образовательного процесса
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,30 часов в день: 7.00 - 17.30 ч.
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Мероприятия
Даты
Количество
Учебный год
с 01.09.2023г. по 31.05.2024г. 40 недель
I
полугодие
(сентябрь-декабрь с 01.09.2023г. по 30.12.2024г. 16,5 недель
2023г.)
II полугодие (январь-май 2024г.)
с 09.01.2024г. по 31.05.2024г. 20,5 недели
из них праздничные дни:
Летний оздоровительный период
с 01.06.2024г. по 31.08.2024г.
13 недель/92 календарных
дня
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Педагогическая диагностика
3.1.1.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы
дошкольного образования (ОП ДО).
3.1.2. Оценка индивидуального развития дошкольников (интегративных качеств) для оценки
эффективности педагогических действий Анализ детских работ. Анкетирование родителей.
Наименование
Сроки
Количество
Первичный мониторинговый срез
с 01.09.2023г. по 08.09.2023г. 2 недели /7 дней
Итоговый мониторинг качества
с 03.05.2024г. по 12.05.2024г. 2 недели /7 дней
Обследование детей старшего с 24.04.2024г. по 28.04.2024г. 1 неделя /7 дней
дошкольного возраста на готовность
к школьному обучению
3.1.2. Мониторинговые исследования для детей с ТНР
Первичные
с 04.09.2023г. по 15.09.2023г.
2 недели /10 дней
с
11.12.2023г.
по
25.12.2023г.
1 неделя / 5 дней
Промежуточные (индивидуальные)
Итоговые (для ППК и ПМПК)
с 20.03.2024г. по 31.03.2024г.
2 недели /10 дней
3.1.3. Адаптация – ранний возраст
Период комплектации групп
с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.
3 месяца / 13 недель
Педагогические наблюдения ООД с детьми не проводятся.
4. Каникулярное время
4.1. Каникулы
Зимние каникулы
29.12.2023г.- 09.01.2024г.
10 дней
Летние каникулы
01.06.2024г. - 31.08.2024 г
13 недель
4.2. Праздничные дни
День народного единства
4 - 6 ноября 2023г.
3 дня
Новогодние праздники
30 декабря 2023г. - 09 января 10 дней
2024г.
День защитника Отечества
23 – 26 февраля 2024г.
4 дня
Международный женский день
8 марта 2024г.
1 день
Праздник Весны и Труда
1 мая 2024г.
1 день
День Победы
8, 9 мая 2024г.
2 дня
День России
12 июня 2024г
1 день
4
5. Модульные направления и проектная деятельность по Программе воспитания
5.1. модульные направления: военно – патриотическое, гражданское, духовно-нравственное и
историко-краеведческое воспитание.
модули
«Маленький человек
большой мир»
Примерные традиционные события
и «Я - моя семья», «Мой - детский сад, мои друзья», «Я - гражданин
России», «Мы такие разные, и такие одинаковые», «Я – часть
природы», «Мы любим трудиться».
«Яркие краски мира»
.общественные праздники: «День Победы», «День защитника
Отечества», «Международный женский день», «День народного
единства»;
сезонные праздники: «Осенины», «Новый год», «Масленица»;
тематические мероприятия: «День Здоровья», «День открытых
дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная
неделя»;
социальных и экологических акций: «Открытка для ветерана»,
«Бессмертный полк», «Окна Победы», «Помогите птицам»,
«Кормушка для птиц», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Посади
дерево»;
«Мы любим трудиться»
Трудовая акция «Тропинка добрых дел», Проект «Трудится – всегда
пригодится», Проект «Трудовые династии наших родителей»,
Праздник урожая, Выставка поделок из овощей «Осенний
переполох», «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбранному направлению
Интегрированное
обучение
1. Рабочая программа «Добро пожаловать в экологию» - экологическое
воспитания.
2. Рабочая программа «Куклы из бабушкиного сундучка»
- художественный ручной труд, приобщению дошкольников к истокам
народной культуры через ознакомление народная рукотворная кукла
3. Рабочая программа: «Игралочка» математическое развитие.
Проектная деятельность с социально-значимыми явлениями в жизни ребенка
1.Проект: «Много есть «В мире знаменитых людей и почётных профессий». «Труд на селе»
профессий знатных, и «Профессии на наземном, воздушном, водном транспорте»,
полезных, и приятных»
«Профессии народных промыслов: «Золотые руки мастеров».
2. Проект «Куклы из «Мы куколки знатные, да ладные, мы повсюду славимся, мы и вам
бабушкиного
понравимся!», «Куколка тряпичная, игрушка отличная» «Кто в куклы
сундучка»
не играет, тот счастья не знает», «Храбрый, смелый богатырь, ты добро
приносишь в мир» - обрядовые, обереговые и игровые русские куклы.
3.Проект::«Этот
Время года: «Это время года Осенью зовется». Зима «Вот зима пришла
необыкновенный мир» серебристая» «Весна красна.Ты приди, Весна – веснянка,
4. Проект «Народный «Осенние Зимние Весенние и Летние хлопоты»
осенний календарь»
5. Проект: «Необъятная «Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём»
Россия»
Тематические недели
Литературный календарь на 2023 – 2024 год, необычные праздники и
события
6. Общие мероприятия
Летний оздоровительный период
Конкурсы и выставки детских творческих работ
ежемесячно .
Экологический марафон
по календарному плану
Мероприятия тематических недель
еженедельно
Летние олимпийские игры
июнь - август
7. Праздничные событийные мероприятия
«1 сентября - День Знаний»
01.09.2023г.
5
Досуг «Родному городу - 227 лет»
18.09.2023г.
Театральная неделя «Мир театра»
с 13.03.2024г. по 17.03.2024г.
«До свидания, детский сад» Выпускной бал
31.05.2024г.
Фольклорные (народные праздники)
знакомство с народной культурой, традициями, промыслами и сезонными явлениями
Развлечения «Осенины» (по возрастным группам)
26.09.2023г. – 27.09.2023г.
Новогодние развлечения (по возрастным группам)
25.12.2023г. - 27.12.2023г.
Рождественские встречи (старший дошкольный возраст)
09.01.2024г. - 10.01.2024г.
Масленичная неделя
20.02.2024г. - 26.02.2024г.
«Птицы прилетайте, весну зазывайте»
01.04.2024г. - 02.04. 2024г.
Конкурсы, выставки
чтецов и певческого таланта детских творческих работ - по
годовому 01.09.2023г.
рисунков, поделок.
плану работы
- 31.05.2024г.
8. Организация образовательного процесса
Содержание
Кол-во возрастных групп
Общее
количество
занятий/продолжительность
Объем
недельной
образовательной нагрузки
В том числе в неделю:
В первую половину дня
Во вторую половину
На прогулке в холодный/
теплый период
На самостоятельную
деятельность детей (игры
(без учета времени игр на
прогулке), подготовка к
образовательной
деятельность
Группы общеразвивающей направленности
Ясельная
одновозрастная
группа для детей
раннего возраста
(1,0 - 3 года)
1
8-10
Средняя
одновозрастная
группа для детей
старше 3 лет
Старшая
одновозрастная
группа для детей
старше 3 лет (5-6)
1
13 / 15
1
18/20
50 мин/ 1час 40
мин
4 часа 30 мин
1.20
1.30
3.00
холодный/
теплый период
4.10/4.45
3.20
2.15
3.35
холодный/
теплый период
3.25
Группа
компенсирующей
направленности
Группа для детей с
ТНР и старше 3 лет
(4года –7лет)
1
20/25
7 часов 00 мин
3.40
2.40
3.50
холодный/
теплый период
4.25
5.00
2.00
2.40
3.00
холодный/
теплый период
4.25/5.25
9. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы
Количество форм образовательной деятельности и
образовательной
культурных практик в неделю
деятельности
в Ясельная
Средняя группа Старшая группа
логопедическая
(5-6
лет)
(1,0
-3
года)
режимных моментах
(4-5 лет)
группа (4 -7 лет)
Общение
Ситуации общения воспитателя с
Ежедневно
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
интересам
10. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами
и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительно конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
2 раза в неделю
детей (сюжетно-ролевая,
6
режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раза в неделю
Досуг здоровья
1 раза в неделю
Подвижные игры
Ежедневно
11. Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
1 раза в неделю
интеллектуальный тренинг
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раза в неделю
(в том числе экологической
направленности)
Наблюдения за природой (на
прогулке)
12. Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раза в 2 недели
Творческая мастерская (рисование,
1 раза в неделю
лепка, художественный труд по
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
13. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и 1 раза в 2 недели
совместный труд)
На самостоятельную деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 - 4-х часов.
14. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-й половине
дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке в 1-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке во 2-й половине дня
Игры перед уходом домой
Распределение времени в течение дня
Ясельные
Средняя, старшая
Логопедическая
(1,5 - 3 года)
(4 - 5 лет)
(4 - 5 - 6 -7 лет)
от 10 до 50 минут
30 минут
1 час
- 1 час 30 минут
40 минут
15 минут
от 1 часа до 1 час 40 минут
30 минут 40 минут
20 - 25 минут
30 минут
от 20 до 40 минут
от 15 до 50 минут
15. Модель физического воспитания
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
деятельности учреждения
Формы работы
Виды
занятий
Физкультурные
В помещении
Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
1,5 - 3 года
4 - 5 лет
от 4 до 7 лет
2 раза в неделю
7
2 раза в неделю
2 раза в неделю
занятия
На улице
10 - 15
1 раз в неделю
10 – 15
20 - 25
1 раз в неделю
20 – 25
30 - 40
1 раз в неделю
30 – 40
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Подвижные игры при приеме детей
5–7
8 – 10
12 – 15
5–7
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
по 5 – 7
Ежедневно
8 – 10
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
по 8 – 10
12 – 15
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
по 12 – 15
Утренняя гимнастика
Подвижные и спортивные игры и
упражнения на прогулке или в
помещении:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты;
- аттракционы.
физкультминутки
(в середине статического занятия)
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
2 – 3 ежедневно
в зависимости от вида и содержания ООД
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3–5 мин.
6–7 мин.
8–9 мин.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3–5 мин.
6–7 мин.
8–9 мин.
Физические упражнения и игровые задания
- артикуляционная
- пальчиковая
- зрительная гимнастика.
Ежедневно сочетая упражнения по выбору
с 6 до15 мин.
Активный отдых
физкультурный
досуг
физкультурный
праздник
День здоровья
1 раз в месяц
20 мин.
2 раза в год
20 мин.
1 раз
в квартал
20 минут
8
1 раз в месяц
25 мин.
2 раза в год
25 мин.
1 раз
в квартал
25 минут
1 раз в месяц
40 мин.
2 раза в год
40 мин.
1 раз
в квартал
35 минут